Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 26 ноября 2014 г.

«Рынок в целом находится в убытках»
1079 просмотров

После авиакатастроф Malaysia Airlines в марте и июле международное сообщество заявило, что тарифы на страхование авиационных рисков кратно вырастут. На деле значительного роста цен в этом сегменте ждать не стоит, уверен заместитель генерального директора по авиационному страхованию «АльфаСтрахования» ИЛЬЯ КАБАЧНИК.

-- Как вы оцениваете настроения мировых андеррайтеров в авиационных рисках?

-- В начале марта исчез самолет Malaysia Airlines, 17 июля под Донецком был сбит самолет этой авиакомпании, также в июле было еще несколько авиационных происшествий. И реакция рынка была однозначная: все ведущие компании заявили о повышении тарифов. Однако есть экономические законы, которые сводятся к балансу спроса и предложения. Мы оперируем понятием «емкость рынка» -- объем капитала, имеющегося в распоряжении страховых компаний. Он обеспечивает конкуренцию.

В процентах к типичному риску, например к страхованию крупной авиакомпании, емкость рынка приближалась до летних катастроф к 300%. То есть один и тот же риск теоритически можно было разместить больше двух раз. Если доступное предложение троекратно превышает необходимую емкость, то трудно ожидать, что тарифы резко пойдут вверх. Поэтому для того, чтобы произошло какое-то сильное движение тарифов, баланс должен быть изменен -- емкость рынка должна начать сокращаться, капитал должен начать покидать этот рынок.

-- После летних катастроф баланс спроса-предложения не изменился?

-- Мы не увидели, что компании покидают рынок или сокращают свое участие. Емкость рынка сохранилась в том же объеме и даже немного увеличилась. То есть желание и намерение повышать тарифы международные компании, безусловно, выразили, а вот с реализацией этого намерения пока все неоднозначно.

-- Как проходят первые возобновления договоров перестрахования рисков авиакомпаний?

-- Лидеры пытаются выставить повышение цены. Клиенты с ними спорят, но в итоге чаще всего все-таки получают повышение цены, но не такое значительное, как заявлялось. Конечно, сейчас ни о каком снижении тарифов речи не идет, есть определенное повышение, но оно вовсе не так драматично. Были заявления, что тарифы ведущих международных участников будут расти не меньше чем на 30%, а может быть, и на 50%. Вообще, сейчас крупные компании не хотят говорить об общих тенденциях в тарифах. Идет сугубо индивидуальный разговор по конкретным клиентам и контрактам. Все зависит от того, какие результаты у компании, какие показатели безопасности.

Есть риски, в которых все хотят участвовать, есть риски, которые неинтересны никому. Так, например, крупные компании с хорошим послужным списком и хорошей динамикой для страховщиков важны и показательны.

Если брать Россию, то, например, «Аэрофлот» сейчас активно развивается, компания открывает бюджетного перевозчика, приобретает новые самолеты, а вот «ЮТэйр», наоборот, сокращает свою деятельность. Понятно, с кем хотят иметь дело наши западные коллеги. Для хороших клиентов по-прежнему есть больше возможностей, потому что за них выше конкуренция.

Мне сложно оценить общую динамику тарифов, так как основные возобновления договоров в мире происходят в четвертом квартале -- прямо сейчас -- и реально подвести итоги можно будет в январе-феврале следующего года.

-- Меняют ли сейчас компании своих партнеров по страхованию?

-- Беготни не происходит. Авиационное страхование -- это услуга, которая подразумевает сервис, урегулирование убытков, определенные условия страхования. Для смены страховщика, брокера, лидера перестрахования у серьезной компании нужны более веские основания, чем снижение цены на несколько процентных пунктов.

-- Участники рынка, характеризуя рынок авиационного страхования, иногда говорят о том, что он скоро достигнет своего дна, так как ставка премий падает год от года, а убытки растут.

-- С точки зрения результатов это однозначно так. Второй год подряд рынок в целом находится в убытках, сектор военных рисков -- в огромных убытках. В частности, мировые сборы по страхованию авиационных компаний не превышают $2 млрд, а убытки в нынешнем году будут выше этой цифры.

Но вопрос в том, какой это имеет эффект. Пока немедленной реакции мы не видим. Эффект должен быть один: акционеры должны сказать: «Мы не понимаем, чем вы занимаетесь, мы хотим прекратить свое участие в этом сегменте бизнеса». Пока этого не происходит.

Снижение тарифов было обосновано общими тенденциями безопасности в целом в мире. В целом в мире в развитых странах показатели безопасности улучшаются. Но есть определенный уровень, ниже которого страховые премии не должны опускаться. А, например, в прошлом году в целом индустрия опустилась ниже этого уровня из-за низких тарифов. Просто тарифы не могут быть нулевыми, так как вероятность наступления страхового случая все равно есть, и этот год это еще раз продемонстрировал.

В России тарифы также снижались параллельно мировой тенденции, но вряд ли это снижение можно счесть реально обоснованным. Показатель безопасности полетов в России все больше отстает от показателей западных стран. Мы не видим системной работы в этом направлении.

По ряду рисков на российском рынке устанавливаются неадекватные тарифы. К сожалению, многие из наших конкурентов ведут себя безответственно в борьбе за клиентов. В том числе крупные игроки. Приведу пример. В июле--августе, когда зарубежные коллеги делали заявления о том, что тарифы должны вырасти на 50%, было ясно, что тенденция по снижению ставок замедлится. Тем не менее некоторые наши российские коллеги, как ни в чем не бывало, продолжали предлагать скидки своим клиентам. Можно понять, когда страховщик снижает тарифы под давлением общерыночных тенденций, но трудно понять, когда профессиональный участник рынка продолжает движение вниз, несмотря на изменение тенденций на рынке. Это уже просто безответственность и, извините, глупость.

-- Как с этим бороться?

-- Вопрос можно задать акционерам этих компаний. Если акционерам этих страховщиков нравится разбазаривание денег, то вряд ли их можно заставить вести себя иначе. Но они могли бы потратить их с большим толком, например отдать на благотворительность.

-- Как отразилась на авиационном страховании серия санкций против России?

-- Крайне неприятный факт для нас, в том числе из-за невозможности получения западного перестрахования вынуждена была прекратить работу авиакомпания «Добролет».

Вся работа по размещению рисков за рубежом стала сложнее. Как только появляется слово «Россия», бюрократические процедуры увеличиваются. Уходит больше времени на согласование условий договоров, на подтверждение участия той или иной компании в сделке, на проведение платежей в обе стороны, как на платежи премий, так и возмещений от перестраховщиков. Это именно задержки по времени: банки заявляют о том, что им нужно проверить, не переводятся ли средства клиенту, который сейчас находится под санкциями.

Авиационные риски клиентов, ставших объектом санкций, невозможно перестраховать на американском и европейском рынках. Альтернативные рынки в авиационном страховании -- это иллюзия, миф. Теоретически около 30% можно разместить на неевропейских рынках. Но что делать со всеми остальными? Альтернативная система перестрахования, даже если ее удастся построить, будет менее эффективной, чем страховая защита авиационных компаний остального мира.

Интервью взяла Мария КАВЕРИНА.


  Вся пресса за 26 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт